Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Sharon Tate

 

Ребёнок Розмари / Rosemary's Baby

Бал вампиров / Dance Of The Vampires (1967)

 

Шэ́рон Мари́ Тейт Пола́нски (англ. Sharon Marie Tate Polanski; 24 января 1943, Даллас, Техас — 9 августа 1969, Бенедикт-Кэньон[en], Лос-Анджелес, Калифорния) — американская актриса и модель. С детства участвовала в конкурсах красоты, регулярно появлялась на обложках и страницах глянцевых журналов. С начала 1960-х годов снималась в небольших ролях в развлекательных телевизионных передачах и сериалах. Дебютировала в кино в 1961 году в эпизодической роли патрицианки в библейской драме Ричарда Флейшера «Варавва» — экранизации одноимённого романа[en] Пера Лагерквиста. Последняя завершённая картина с участием Тейт, авантюрная комедия Николаса Гесснера[en] «12 + 1» по мотивам романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», вышла посмертно в 1969 году[4][5]. Всего за восьмилетнюю экранную карьеру Тейт сыграла двенадцать разноплановых теле- и киноролей, в основном благосклонно принятых критикой. В 1968 году была номинирована на премию «Золотой глобус» за роль Дженнифер Норт в фильме «Долина кукол» (1967)[6]; на церемонии вручения премии была провозглашена одной из самых многообещающих молодых голливудских актрис года[7]. В том же году вышла замуж за кинорежиссёра Романа Полански. Год спустя, находясь на девятом месяце беременности[8], была убита в собственном доме членами преступной коммуны («Семьи[en]») Чарльза Мэнсона.

Через десять лет после убийства Шэрон Тейт мать актрисы — Дорис Тейт, стремясь не допустить условно-досрочного освобождения убийц, приговорённых к пожизненному заключению, возглавила общественную кампанию против «недостатков в исправительной системе штата» (англ. shortcomings in the state’s corrections system). Результатом кампании стало принятие поправок к уголовному праву штата Калифорния[en], предоставляющих жертвам преступлений и членам их семей возможность выступать с особым «заявлением жертвы о последствиях[en]» во время оглашения приговора и на судебных слушаниях о досрочном освобождении заключённых преступников. Дорис Тейт первой сделала такое заявление, выступив на слушаниях об условно-досрочном освобождении одного из убийц Шэрон Тейт — Текса Уотсона[en]. По её словам, изменения в калифорнийском законе помогли вернуть её дочери достоинство, в котором ей было отказано многие годы, и «изменить саму память о Шэрон, превратив её из жертвы убийства в символ прав [всех] жертв преступлений»[9].

https://www.imdb.com/name/nm0001790/

https://www.kinopoisk.ru/name/188705/

  • Полное имя — Шэрон Мари Тейт (Sharon Marie Tate).
  • Родилась за день до первой годовщины свадьбы своих родителей.
  • Шэрон была первым ребёнком в семье полковника Пола Тейт и его жены Дорис Уиллет.
  • В 1967 году познакомилось с будущим мужем, режиссёром Романом Полански, на съёмках фильма «Бал вампиров». 20 января Полански и Тейт поженились в Лондоне.
  • Вместе с мужем Романом Полански брала уроки кунг-фу у Брюса Ли.
  • Будучи беременной на сроке 8,5 месяцев была убита членами группировки Чарльза Мэнсона.

Начало актёрской карьеры

Во время съёмок фильма «Приключения молодого человека[en]» с участием Пола Ньюмана, Сьюзан Страсберг и Ричарда Беймера, Тейт и её друзья регулярно посещали съёмочную площадку, участвуя в массовке картины. Тогда же Беймер, сразу выделивший Шэрон из остальных статистов, несколько раз встретился с ней частным порядком в перерывах между съёмками, при этом всячески поощряя Тейт стать актрисой. В 1961 году она впервые появилась на телеэкране в музыкальной передаче с участием певца Пэта Буна, снятой в Венеции.

В том же году Тейт ещё раз приняла участие в массовке фильма «Варавва», также снимавшегося в окрестностях Вероны. Несмотря на то, что роль Шэрон была слишком незначительной, чтобы можно было судить о её артистическом таланте, внешность Тейт и её отношение к работе произвели благоприятное впечатление на актёра Джека Пэланса. Кинопробы в Риме, устроенные Пэлансом, не увенчались успехом, и Шэрон, оставив семью в Италии, вернулась в Соединённые Штаты, где под предлогом необходимости «продолжать учёбу» занялась поисками работы в кино. Через несколько месяцев Дорис Тейт, всерьёз опасавшаяся за безопасность дочери, перенесла нервный срыв, после чего Шэрон уступила уговорам родных и вернулась в Италию[12].

В 1962 году семья Тейт снова поселилась в США. Переехав в Лос-Анджелес, актриса связалась с агентом Ричарда Беймера Гарольдом Гефски (англ. Harold Gefsky). После первой же встречи с Тейт Гефски согласился вести дела от её имени, устроив Шэрон на работу в телевизионной и журнальной рекламе. В 1963 году Гефски представил Тейт директору кинокомпании Filmways, Inc.[en] Мартину Рэнсохоффу, заключившему с ней семилетний контракт. В том же году актриса рассматривалась в качестве претендентки на роль Билли Джо Брэдли (англ. Billie Jo Bradley) в комедийном ситкоме канала CBS «Станция Юбка[en]», но Рэнсохофф счёл её недостаточно уверенной в себе, и роль была отдана Джаннин Райли[en]. Чтобы помочь Тейт набраться опыта, Рэнсохофф предоставил ей небольшие эпизоды в комедийных ситкомах «Мистер Эд[en]» и «Деревенщина в Беверли-Хиллз[en]», но по-прежнему не желал утвердить Шэрон на более серьёзную роль. «Мистер Рэнсохофф не хотел, чтобы публика увидела меня, пока я не была готова», — заявила Тейт в 1967 году в интервью журналу Playboy[13].

Около 1963 года у Шэрон Тейт возник роман с французским актёром Филиппом Форке[en], вскоре завершившийся помолвкой. Отношения между обручёнными, однако, были крайне неровными, и в 1964 году они разошлись[14].

В том же 1964 актриса познакомилась с Джеем Себрингом[en] — бывшим моряком, сделавшим карьеру ведущего голливудского парикмахера-стилиста. Позже Шэрон Тейт сказала, что характер Джея был очень мягким, но когда Себринг предложил ей пожениться, она отказалась. По словам Тейт, замужество заставило бы её уйти из кино, тогда как она была намерена сосредоточиться именно на актёрской карьере[12]. Себринг и Тейт были парой в 1964—1966 годах, пока Шерон не встретила Полански на съемках фильма «Бал вампиров». После расставания они сохранили хорошие отношения и поддерживали контакт до конца жизни. Джей погиб, защищая Шерон, которая была на восьмом месяце беременности[15].

Кинокарьера

В конце 1965 года Шэрон Тейт получила свою первую заметную роль в фильме «Глаз дьявола», с участием Дэвида Нивена, Деборы Керр и Дэвида Хеммингса[16].

Тейт и Себринг отправились в Лондон для подготовки к съёмкам фильма. Шэрон играла Одиль, ведьму, которая окружает таинственной властью помещика (Нивен), и его жену (Керр). Дэвид Нивен описал её как «великое открытие». В интервью Тейт сказала, что ей повезло работать с такими профессионалами в своём первом фильме. Большая часть съёмок проходила в Англии, и Джей Себринг вернулся в Лос-Анджелес. После съёмок Шэрон осталась в Лондоне, погрузившись в мир моды и ночных клубов. Примерно в это же время она встретила Романа Полански.

 
 

Продюсерская компания «Филмуэйз» предложила Роману стать режиссёром картины «Бал вампиров». И Роман начал готовиться к съёмкам. У Шэрон Тейт был контракт с «Филмуэйз», и ей предложили участвовать в кастинге.

Сару в «Бале вампиров» Роман Полански видел совсем другой. Но едва Шэрон примерила рыжий парик и ночную рубашку, в которых должна была появиться героиня, как Роман понял: другой актрисы в этой роли ему не нужно.

Съёмочная группа отправилась в Италию. Перфекционист Полански был терпелив с неопытной Тейт и как-то сказал в интервью, что для одной сцены потребовалось семьдесят дублей, прежде чем он был доволен. В дополнение к режиссуре, Полански также сыграл одного из главных героев, простодушного молодого человека, который влюбляется в персонажа Тейт и заводит с ней роман.

Во время съёмок Полански хвалил её, и уверенность Шэрон росла. У них начались отношения, и после окончания съёмок Шэрон переехала в лондонскую квартиру Полански. Джей Себринг отправился в Лондон, где настаивал на встрече с Полански. Несмотря на то, что Себринг был опустошён, он подружился с Полански и остался ближайшим другом Шэрон. Полански позже прокомментировал, что Джей был одиноким и изолированным человеком, который видел в Шэрон и в нём самом свою семью.

Шэрон Тейт вернулась в Соединённые Штаты, чтобы сняться в фильме «Не гони волну» с Тони Кёртисом, оставив Полански в Лондоне. Тейт играла роль Малибу (этот персонаж послужил прототипом для куклы «Малибу Барби»).

По возвращении в США Полански заключил контракт с главой Paramount Pictures Робертом Эвансом на съёмки и написание сценария для фильма «Ребёнок Розмари», основанным на одноимённой книге Айры Левина. Главную роль в фильме сыграли Миа Фэрроу и Джон Кассаветис. Шэрон появилась в эпизодической роли девушки на вечеринке, однако кадры с ней не вошли в окончательную версию фильма.

В 1967 году Шэрон Тейт подписала контракт на одну из главных ролей в экранизации книги Жаклин Сюзанн «Долина кукол». Бестселлер тех времён, экранизация имела широкую огласку, и ожидалось, что такая видная роль должна поспособствовать дальнейшей карьере Шэрон. Она призналась Полански, что ей не нравится ни книга, ни сценарий[12]. Патти Дьюк, Барбара Паркинс и Джуди Гарленд прослушивались на роли других главных героинь. Спустя несколько недель Сьюзен Хэйворд заменила Гарленд после того, как та была уволена[17]. Режиссёр Марк Робсон был очень критически настроен по отношению к трём главным актрисам, но по словам Дьюк, большую часть своей критики направил на Тейт. Спустя время Дьюк говорила, что Робсон «постоянно относился к [Тейт] как к слабоумной, чего у неё точно не было, и она была крайне восприимчива и чувствительна к оскорблению»[12]. В свою очередь Полански позднее процитировал Робсона, который говорил ему: «Это замечательная девушка, с которой ты живёшь. У немногих актрис есть своего рода уязвимость. У неё большое будущее»[18].

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz